Публикации

Водитель автобуса рассказал свою правду

Водитель автобуса рассказал свою правду

Водитель частного автобуса, работающего на маршруте № 38 в Семее, Анатолий Иванович Чудайкин и его жена Галина, работающая в этом же автобусе кондуктором, рассказали, почему пассажирам иногда приходится дожидаться автобуса дольше положенного в соответствии с маршрутным расписанием времени.

– 5 декабря мы с женой выехали на маршрут, – рассказывает Анатолий Иванович, – до обеда отработали нормально, не смотря на гололёд и мороз под 30 градусов. Когда сделали очередной круг и приехали на конечную остановку «Цемпосёлок», увидели там машину дорожных полицейских и, соответственно, дорожного инспектора. В принципе, дело обычное, следить за порядком на дорогах – это их работа, к которой я отношусь с уважением, как и ко всякой другой работе. Я правил дорожного движения не нарушал, документы у меня все в порядке, я по графику приехал на остановку, забрал пассажиров и тронулся с места. Вдруг вижу, инспектор бежит за нами и машет, чтобы остановились. Я, разумеется, затормозил.

Инспектор вошёл в салон и потребовал документы

– Нас остановили прямо на перекрёстке, – добавляет подробностей в рассказ водителя кондуктор Галина Чудайкина. Инспектор вошёл в салон и стал требовать документы. Муж, понимая, что он сейчас из-за этой очередной проверки выбьется из графика, и мы потеряем целый круг, пока снова в свой график вклинимся, в ответ на требование предъявить документы, попросил инспектора показать предписание, по которому он остановил ничего не нарушившего водителя автобуса. К тому же, мы уже пассажиров забрали с остановки, а ситуация с проверкой документов, возникшая на ровном месте, без нарушений с нашей стороны, по сути, безосновательно, предполагает их высадку. Но инспектор показать предписание отказался.

Разрешил отъехать и тут же оштрафовал

– Он сказал, – продолжает Анатолий Иванович, – что ничего никому не должен показывать, а мы, в свою очередь, должны ему подчиниться и предъявить документы. На моё предложение встретиться вечером, после смены, для проверки документов и всего остального, инспектор не отреагировал. Хотя я ему объяснил, что любая, даже трёхминутная задержка, заставляет потом водителя пассажирского транспорта мчаться по гололёду, нарушая правила ради графика. Он сказал, что это мои, а не его проблемы. Я выпустил пассажиров, отстегнул ремень безопасности, чтобы удобнее было разговаривать с инспектором. И началось: покажите аптечку – показали, покажите огнетушитель – показали. Страховка – есть, патент – есть, налог уплачен. Поскольку меня остановили прямо на дороге, и мой автобус автоматически стал препятствовать дорожному движению, я попросил представителя власти разрешения отъехать в сторону. Он разрешил. Я проехал буквально несколько метров на минимальной скорости, обогнул их автомобиль и припарковался на обочине. Инспектор, находившийся в это время внутри салона, стал снимать меня на свой мобильный телефон. Как потом выяснилось, съёмку он устроил потому, что я не пристегнулся ремнём безопасности. Я про этот ремень не то, чтобы забыл, просто был уверен, что в данной ситуации это лишнее. Я же не собирался никуда уезжать, только отъехал чуть в сторону, чтобы не мешать движению и не создавать аварийную ситуацию на дороге. Инспектор тут же выписал мне штраф – 6000 тенге, которые необходимо уплатить в течение пяти дней. Если этого не сделать, позже придётся заплатить 12 тысяч. Очень вежливо он мне это объяснил, и было видно, что он собою доволен. Понятно, что я с ним не мог согласиться, ведь инспектор сам спровоцировал ситуацию, которая позволила ему выписать мне штраф. До того как он меня остановил, всё было в порядке, я ехал по правилам и не давал ему повода снимать меня с маршрута. Я попросил инспектора пригласить старшего, который всё это время сидел в машине, и смысл его пребывания на трассе, я так понимаю, как раз и заключается в том, чтобы решать подобные конфликты, если они возникают. Но инспектор приглашать старшего отказался.

Водитель вызвал полицию, и оба инспектора тут же уехали

– Тогда я набрал «102» и вызвал полицию,  – продолжает водитель, – так как возник конфликт, и я хотел по закону в нём разобраться. Как только я стал звонить в полицию, оба инспектора уехали. Они уехали, а мы с женой остались ждать полицейских, которые вызов приняли, и значит, надо было их ждать. Ждали больше часа. Никто не приехал. Стали снова звонить по номеру «102»: почему так долго? Нам ответили, что они не приедут, что необходимо самим явиться в отделение. Мы явились, я снова попросил показать мне предписание, по которому нас дорожные полицейские без причин меня остановили во время перевозки пассажиров. Кто-то, вроде, полез в компьютер, стал искать там это предписание, но так и не нашёл. Мы написали заявление, в котором указали на неправомочные действия дорожных полицейских и попросили разобраться в ситуации. На часах было уже около пяти вечера. Мы успели выполнить один последний рейс, и потом отправились домой, не только ничего не заработав за целый день, который у нас с пяти утра начинается, а наоборот, оставшись в большом убытке. Обидно, что ни говори. Хотелось бы понять, в конце концов, с какой целью у нас, частных перевозчиков, которые нередко себе в убыток эксплуатируют свои же автобусы, тратят своё здоровье, силы и время, пытаясь заработать хотя бы немного на жизнь, для чего у нас чуть ли не еженедельно дорожные полицейские проверяют документы? Ведь эти документы, и патент, и всё остальное, выдаются на год, а проверяют их как минимум несколько раз в месяц. Для чего???

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close