Публикации

В Семее новая дорога усугубила старые проблемы

Когда в позапрошлом году 12-й автобус перестал доезжать до тубдиспансера, сократив маршрут следования до остановки «Юбилейная», обделённые значительной частью традиционного маршрута пассажиры проявили понятное беспокойство. В ответ на свои жалобы и просьбы вернуть 12-му автобусному маршруту полный объём они сначала получили обещание от перевозчиков о том, что как только городские власти приведут в порядок дорожное полотно на сокращённом ими отрезке пути, так они сразу начнут по нему ездить и соответственно довозить пассажиров до самого конца маршрута, до тубдиспансера. Люди обратились со своей проблемой к городским властям, и те пообещали им сделать новую дорогу когда-нибудь, надо только набраться терпения и подождать.
Когда терпение у людей лопалось, они привлекали журналистов местных и республиканских СМИ для придания их проблеме гласности. На очередной стихийной волне усиленного внимания чиновников к народным чаяниям людям пообещали, наконец, проложить на обозначенном отрезке пути современную четырёхполосную дорогу. И даже конкретные сроки назвали. Более того, в указанные сроки подрядчики (сразу две подрядные организации) приступили к строительству дороги. Старый асфальт снесли, новый положили. И не было бы ни у кого никаких вопросов, если бы они его по всей ширине дороги накатали, если бы четырёхполосную дорогу, как и обещали, построили. Однако дорогу построили не четырёхполосную, а, скорее, четырёхшаговую. Сделаешь четыре шага и – всё, асфальт закончился уже! На этих четырёх-пяти метрах ширины едва-едва машины из двух встречных потоков между собой разъезжаются. Но даже не это главное. Остановки-то остались на прежних местах. Если раньше по старому асфальту автобусы подъезжали непосредственно к самой остановке и собирали ожидающих общественного транспорта пассажиров оттуда, откуда и положено их забирать, то теперь они останавливаются прямо посреди дороги (то есть на краю зауженного вдвое асфальта). Люди вынуждены бежать по не заасфальтированной половине дороги, чтобы залезть в остановившийся вдали от остановки автобус. Кстати, привычных автобусных павильонов, где можно укрыться от солнца и дождя, присесть на скамейку или сумки на неё поставить, – их нет! Остановочных павильонов нет, в лучшем случае есть обычные столбики с табличкой «А», вокруг которых и вынуждены ютиться бесприютные пассажиры, в ожидании общественного транспорта. Возле новой БСМП и вовсе ничего нет, даже столбика. Маршрутки, где им вздумается, там и останавливаются. Некоторые доезжают до асфальтированной дорожки, а некоторые рядом с оврагом останавливаются. Необходимо сноровкой обладать, чтобы выходя из общественного транспорта в овраг не угодить, удержаться на узенькой тропинке, камнями усыпанной.
Про перекрёсток между остановками «Юбилейная» и «Красный кордон» имеет смысл документальное кино снять. Потому что про то, как по нему автомобилистам ездить приходится, трудно словами описать. Неописуемое это зрелище – езда по перекрестку со встроенной в него вполовину зауженной дорогой. Перекрёстка здесь фактически нет, его не построили после того, как старый, пусть и плохонький перекрёсток разнесли по случаю строительства новой дороги. Говорят, ДТП здесь случаются чуть ли не еженедельно. Возможно, преувеличивают, но, скорее всего, не намного.
Смысл всего выше сказанного: заострить внимание на проблеме отчаянного бездорожья в районе Красного Кордона, много лет существовавшей и ранее, а теперь, после строительства новой дороги, ещё больше усугубившейся. Водители маршруток, обслуживающих здешние края, высказывают вполне обоснованные опасения, когда говорят, что зимой, вероятно, снова не смогут доезжать до конца маршрута, что им снова придётся ограничить его до остановки «Юбилейная». Так вот, пока зима не наступила, нельзя ли довершить начатое прошлой осенью строительство дороги? Ведь на самом деле получается, что, заузив асфальт как минимум в два раза, построили всего половину дороги. А вторая-то половина – где? Когда её построят? И почему её сразу не построили?

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close