Публикации

Куда платить? – Никто не знает

Людей, которые давным-давно заплатили за комуслуги и остались до сих пор за них должны, в городе, оказывается, очень много. Есть среди них и такие, кто, не выдержав прессинга коммунальщиков, любыми путями выбивающих долги, дважды заплатил за одну и ту же услугу в разные кассы, и всё равно остался должен! Как такое возможно, мало кому понятно, но делать-то с этим что-то нужно, об этом и речь.

9511Пенсионерка Александра Ильинична Дербунова заплатила 23 сентября полторы тысячи тенге за телефон в кассу «ЕПЦ-Семей» на рынке «Коктем». Ещё тридцать тенге комиссии она в эту кассу заплатила. А в начале октября её стали предупреждать по телефону, что она должна, и что если не заплатит, то телефон ей отключат. Дисциплинированная Александра Ильинична быстренько нашла свою квитанцию, убедилась на всякий случай, что она действительно заплатила, и на предупреждение никак не отреагировала. Между тем телефон ей на самом деле отключили, и дальнейшая беготня с предъявлением квитанции об оплате ни к чему не привела, потому что, как ей объяснили услугодатели, деньги в их кассу не поступили, а их интересуют исключительно сами деньги, а квитанция об их своевременной оплате их совсем не интересует. Пришлось женщине выкраивать из уже выкроенного донельзя семейного бюджета ещё полторы тысячи тенге и оплачивать  через банк свой оплаченный прежде долг. Телефон, слава Богу, ей тут же подключили, и она, не смотря что еле ходит после операции, пошла в Ауэзовский РОВД в надежде, что там тут же разберутся с «ЕПЦ-Семей» и заставят их вернуть ей её полторы тысячи. А там в тот день таких как она 17 человек собралось, все возмущались и были бы не против вернуть поскорей свои деньги обратно. Особенно один пожилой мужчина возмущался, который сначала в «ЕПЦ-Семей» деньги за телефон заплатил, а когда ему отключили телефон за неуплату, он тогда в соцкассу второй раз заплатил. Но телефон ему так и не подключили, так как и во второй раз деньги не дошли куда надо, а осели неизвестно где. «Я ещё за свет там в этой же кассе платила, – говорит Александра Ильинична, – так вот этот платёж прошёл. А если бы ещё и за электричество второй раз платить заставили, тогда бы и вовсе нам с дедом туго пришлось, потому что оба болеем, нам на лекарства денег не хватает». 21 октября Александра Дербунова снова в РОВД обратилась, чтобы узнать, как дело с «ЕПЦ-Семей» продвигается, когда они деньги ей вернут? Туда ещё одна женщина подошла, и они обе обратились в окошко на проходной с этим вопросом. Только им там ничего не ответили, отправили домой без объяснений. Видимо, нечего пока объяснять. Но людям от этого не легче, и они у нас спрашивают: «Куда нам теперь обращаться? Знать бы куда…».

Ляйля Сагадатовна Темирбекова заплатила 30 сентября 2 тысячи 215 тенге за свет в кассу «ЕПЦ-Семей», что на втором этаже торгового комплекса «Тамаша» располагалась. А когда дело до отключения электричества в её квартире дошло, поняла, что деньги до  поставщиков электроэнергии не дошли, что необходимо оплачивать квитанцию во второй раз. Попробовала вновь обратиться в кассу, куда были отданы деньги, но касса к тому времени уже закрылась. Там было написано: «Мы переехали», и адрес был указан, куда они переехали, и телефон, по которому можно позвонить, если что. Но и по адресу обращаться, и по телефону звонить было уже бесполезно. Дверь указанной квартиры в жилом доме наглухо закрыта, а по телефону почти никогда никто не отвечает. Только однажды удалось Ляйле Сагадатовне дозвониться, женщина трубку взяла и не то пообещала, не то просто мысли вслух высказала, что когда с делом правоохранительные органы разберутся, тогда, возможно, всё и встанет на свои места. Любопытно, что она имела в виду? Что  всех пострадавших найдут и выплатят всё, что им причитается по чекам вместе с процентами за несвоевременность и надбавками за причинённые неудобства?

Как бы там ни было, проблема есть, и решать её нужно сообща, так как в одиночку её решить никак не получается. Поэтому для начала по возможности полный список пострадавших необходимо составить. Для этого те, кто уже попал в этот список, просят тех, кто ещё не попал, позвонить Александре Ильиничне по телефону 35-36-08. Тогда можно будет представить масштабы того урона, который нанесли горожанам разные кассы, собирающие разные платежи, и одновременно появится возможность обмениваться информацией по делу об исчезновении денег, предназначенных для уплаты всевозможных коммунальных услуг.

Читайте также

One Comment

  1. Во всём надо винить себя и размножившихся как грибы поганки посредников. Каждый кушать хочет, притом не пустой хлеб, а с колбасой и маслом. Ох или АХ! Сколько предпринимателей, сколько творческих личностей подзаработать на нашей безграмотности имеются, а сколько их будет в будущем. Ого го!!! Было жило одно предприятие. Алтайэнерго. Электричество это не резервуар и не огромный бак с водой или нефтью. Запаса там нет. Генерируемую энергию нужно тут же потреблять. Чуть замешкал, Получишь холостой ход трансформаторов или сброс энергии в землю. Турбину или генератор не остановишь. Энергетики об этом знают. Поэтому ночью и тариф ввели дешёвый, но не бесплатный, чтобы люди не подумали плохо о дешёвой электрической энергии от гидроэлектростанций. Себестоимость электричества или по простонародному ” свет” составляет копейки на ГЭС. Плитка мощностью один киловатт потребляет за час работы условно 10 тенге. Дорого плачут несостоятельные граждане. А себестоимость на ГЭС составляет сотни раз дешевле. Доходы колоссальные. Однако не про нашу честь. Посредник ШЫГЫСЭНЕРГО кормится процентами и комиссиоными как банкиры. Кассиры мздоимцы живут и выдумывают дифференцированные тарифы. Эконом чужих денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close