Публикации

Как нас обслуживают в наших СВА

o4eredНаши люди систематически жалуются на наши СВА. Жалоб всегда было много. Оптом они  поступают с тех пор, как там новое правило завелось: приём участковыми врачами болезного населения города стал неожиданно вестись по предварительной записи. Раньше надо было просто прийти в часы приёма, очередь занять, выстоять её и попасть, наконец, к врачу. Теперь, вроде как, не надо заранее приходить, очередь занимать. Нужно только предварительно записаться на конкретное время, а потом к этому времени прийти и на приём к врачу попасть. Нам объяснили: для вашего же удобства так сделали. То есть нам должно было стать от этого удобней. Но посыпались жалобы. Удобней, значит, не стало. А как стало?

Стало так, что записаться к врачу в тот день, когда ты заболел, попросту невозможно. Записывают обычно через два-три дня, а то и через неделю. То есть заболел, например, гриппом, сегодня, а через неделю, когда ты самостоятельно выздоровел, пожалуйте к врачу. В некоторых СВА людей принимают только по талончикам, только тех принимают, кто успел предварительно записаться на приём. Кто не успел, тот пребывает в недоумении: что ему дальше делать? «Скорую» вызывать, в платную клинику идти за помощью или помирать ложиться? А в некоторых СВА, наоборот, всех принимают. И тех, кто по талончикам, и тех, кому они не достались. Причём все в одной очереди сидят, друг с другом перепираются, за право первым зайти в кабинет к доктору борются. Тут же и маленькие дети во всеобщую борьбу за выживание вовлечены, некоторые ещё даже ходить не умеют, у мам на руках в спеленатом состоянии пребывают. Коридоры в СВА узкие, выздоравливающие с только что заболевшими в одной очереди рядом толкутся, надеясь, что зараза к заразе не пристаёт. Да если и пристаёт, то всё равно никуда не деться, поэтому это не обсуждается. Многие люди вообще перестали в больницы обращаться. Не потому, что здоровье у них великолепное, а именно из-за того, что смысла не видят. Ведь при такой системе, когда очередь у двери участкового врача бесконечная, сам врач измотан, издёрган, забыл давно, когда он в хорошем настроении пребывал. Ему бы только поскорей всех, кто в очереди, принять. На кону – только скорость приёма, но никак не качество. Врача зачастую хватает только на то, чтобы больничный лист выписать пациенту. А кому больничный лист не нужен, тот предпочитает обычно по врачам не шастать, оставаясь в стороне от многочисленных скрининговых программ, на которые государство тратит огромные деньги. Но вернёмся уже к тому вопросу, с которого начали: для чего ввели новую систему приёма к участковому врачу по предварительной записи, если записаться в тот день, когда заболел невозможно? С другой стороны, если человек потратил время и силы на получение талончика, в котором указано конкретное время приёма, то почему он должен сидеть по часу, а то и по два часа в общей очереди, где перемешались и те, у кого есть талончик, и те, у кого его нет? А ведь есть ещё дни, когда младенцев с их мамами на профилактический осмотр приглашают. Причём им не дают никаких талончиков, их вне очереди принимают. Получается, что пациенты с талончиками отличаются от тех, что без талончиков только тем, что им ко всему прочему с утра пришлось встать пораньше, прийти в регистратуру, и отстоять очередь за талончиком. Во всём остальном они похожи на всех остальных пациентов, дожидающихся в общей очереди приёма участкового врача. Теперь самое время спросить: для чего это новшество вводить нужно было? Не проще ли было, оставить всё как есть: пришёл в часы приёма, очередь занял, отстоял её и попал на приём. Хлопотно, конечно, но хотя бы логика сохраняется, и, стало быть, понять её можно. А сейчас вообще ничего не понятно, потому что нет никакой логики. А логики нет, скорее всего, ещё и потому, что количество болезного населения на одного лечащего врача давно превысило все мыслимые и немыслимые пределы. И на этом фоне вводить систему предварительной записи на приём к участковому врачу вряд ли было целесообразно. Совершенно очевидно, что проблем с обслуживанием в СВА накопилось множество, но решать их, видимо, следует иным способом. А пока народ в недоумении пребывает по поводу сложившейся системы обслуживания в наших СВА. Пребывает в недоумении и ждёт перемен.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close