Спасатели обеспокоены количеством звонков в службу спасения
Спасатели ДЧС ВКО бьют тревогу. Единый телефон службы спасения «112» в последнее время всё чаще выполнят роль «справочной службы». Из 600 000 звонков, поступивших за год на линию «112», как минимум треть поступила не по адресу. В результате люди, попавшие в беду, не сразу могут дозвониться до спасателей: линии перегружены, диспетчерам приходится выполнять роль агентов справочной службы.
“Люди часто звонят и задают не имеющие к службе спасения вопросы. Например, что делать, если заблокирована сим-карта? Номер «112» служит для экстренных вызовов, и на него можно звонить, не имея в телефонном устройстве симки , – говорит оперативный дежурный единой диспетчерской службы Антон Чирков. – Люди сталкиваются с какой-нибудь проблемой, и чтобы ее решить, обращаются к нам.
СМС-рассылка с предупреждением о той или иной чрезвычайной ситуации, как правило, приходит с опозданием на 2-3 часа. К сожалению, сотрудники службы ЧС не имеют влияния на оперативность доставки. Мобильность данных сообщений напрямую зависит от операторов сотовой связи. Порой, вечерняя информация может прийти глубокой ночью, что вызывает недовольство и раздражение у большинства абонентов. Бывает, что разгневанные люди перезванивают и сообщают, например, о том, что у них нет детей и им не к чему знать об отмене занятий», – пояснил оперативный дежурный Антон Чирков.
Данная проблема существует не только в Восточно-Казахстанском регионе, но и во всей республике. Отметим, что единый номер службы спасения «112» в республике был внедрен в 2009 году. Звонок на телефонный номер «112» осуществляется с территории области, города, населенного пункта с любого стационарного или сотового телефона. Данная услуга является бесплатной. Звонки поступают оперативным дежурным единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) ДЧС и диспетчерам ГУ «СПиАСР» и фиксируются в специальном журнале. В зависимости от характера сообщения вызова (происшествия) направляется необходимая помощь.
При поступлении сообщений, не входящих в компетенцию Департамента по ЧС, заявителям выдаются рекомендации, а также их перенаправляют в необходимые взаимодействующие службы (102,103, и т.д.) в компетенцию которых входит реагирование на ту или иную ситуацию.
Департамент по ЧС Восточно-Казахстанской области