Новости Казахстана

В Казахстане нет дефицита вагонов

В Казахстане нет дефицита вагоновТак заявил заместитель генерального директора по операционной деятельности АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов.
По его данным, за 11 месяцев текущего года  погружено свыше 233 млн. тонн грузов, что на 6% выше показателя прошлого года. Из них по Казахстану перевезено 156 млн. тонн, на экспорт –  77,5 млн. тонн.  Зерна погружено  7,8 млн. тонн, что выше аналогичного периода прошлого  года на   57%.

Основные потребители казахстанского зерна и муки – традиционно Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран.  До конца года будет погружено  более 11 млн.тонн зерна, что выше уровня прошлого года на 30%. В том числе на экспорт 8,7 млн. тонн,  рост составит 47%. 

Мухтар Жамбулов отметил, что дефицита вагонов нет. В республике зарегистрировано свыше 135 тысяч вагонов разных собственников, из них 39% от общего парка –  вагоны собственности АО «Казтемиртранс».

–  За 11 месяцев текущего года   вагонами АО «Казтеміртранс» погружено 23,7 млн. тонн, это более 30% от всего экспорта и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 1 млн. тонн. Более 51% зерна погружено парком АО «АстыкТранс» и АО «Казтеміртранс, – сказал он.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов.

В АО «КТЖ-Грузовые перевозки» решение вопроса видят в необходимости проведения  интервенций по закупке зерна Минсельхозом в лице Продовольственной корпорации. Это позволит равномерно в течение года производить перевозку продукции, что исключит сезонный ажиотаж.  

– Инфраструктурные ограничения соседних железнодорожных администраций, а также перевалочные мощности зерновых терминалов казахстанских портов существенно увеличивают средний оборот вагона. К примеру, средний оборот вагона-зерновоза, отправленного в экспортном сообщении, составляет – 33 суток, при расчетном обороте 15 суток, среднее время простоя под грузовыми операциями составляет до 6,2 суток, – сказал он.

Улучшит ситуацию применение альтернативных маршрутов экпорта зерновых культур назначением в страны Афганистан, Иран, Ирак  через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс.

Систематически  срывается суточный план погрузки зерна по вине грузоотправителей. Предоставленные вагоны простаивают без операций.

Мухтар Жамбулов ответил на вопросы участников заседания, касающиеся пропускной способности железнодорожной линии Айсары – Ерментау. Инфраструктура участка  позволяет пропускать до пяти пар поездов в сутки, в данный момент – проходят один – два поезда.

  По итогам заседания  члены комиссии представили государственным органам, Национальной палате, а также квазигосударственному сектору   рекомендации. 

Ссылка на источник

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close