Новости Казахстана

Озвучены предварительные версии крушения вертолета в Кызылординской области

Озвучены предварительные версии крушения вертолета в Кызылординской области

В министерстве обороны РК назвали предварительные причины крушения вертолета Ми-8 под Кызылордой, передает Bnews.kz.

«Это отказ техники, человеческий фактор и метеорологические условия. По окончанию расследования председатель комиссии официально доведет информацию», − заявил командующий военно-воздушными силами Сил воздушной обороны Вооруженных сил РК Даурен Косанов.
Ранее сослуживцы погибших говорили, что не считают метеорологические условия причиной трагедии.
Спикер подчеркнул, что летчик Роман Костыгов, управлявший вертолетом, который потерпел крушение, имел куда больше опыта, чем три других летчика, которые летели перед ним. Именно поэтому было принято решение посадить экипаж к нему на борт.
Спикер также подчеркнул, что перед вылетом технически вертолет был исправен.
«Вертолет Ми-8 1988 года выпуска, прошел капитальный ремонт на 405 авиаремонтном заводе города Алматы. Имеет ресурс 2 тыс часов налета, или 8 лет. На сегодня вертолет налетал 773 часа, технически вертолет исправен. Перед вылетом все летательные аппараты проходят проверку техническим составом. Также летный состав проходит медицинскую проверку у психолога. Морально-психологические состояние экипажа и здоровье было хорошее. Пока идет расследование государственной комиссии, эксплуатация вертолетов типа Ми-8 приостановлена», − добавил он.
На данный момент тела 9 из 13 погибших в результате трагедии военнослужащих переданы родным.
«В настоящее время девять человек были захоронены на малой родине. Проводится генная экспертиза тел четырех человек. В ближайшее время они будут захоронены», − пояснил Даурен Косанов.
Напомним, вертолет Ми-8 Минобороны Казахстана в минувшую среду упал в Кызылординской области и сгорел. Катастрофа произошла, когда Ми-8 в составе звена из четырех боевых вертолетов летел из Актау в Шымкент. Погибли все 13 военнослужащих, находившихся на борту.
Перелет проходил в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений «Алтын жебе» в темное время суток и в сложных метеорологических условиях.
На месте трагедии продолжается поисковая операция. Специалисты ищут бортовой самописец, он поможет установить точные причины крушения Ми-8.
В субботу, 30 марта, погибших военнослужащих проводили в последний путь.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close