Публикации

На рынок заезжать не модно?

На прошлой неделе, в пятницу, 29-й автобусный маршрут (бывший 229-й) самостоятельным путём, без согласования с пассажирами, городской администрацией и вообще с кем бы то ни было, выкинул из своего маршрута очень нужную для всех горожан остановку. Он перестал заезжать на «Рынок». С раннего утра он перестал туда заезжать, а уже после обеда телефон в редакции разрывался от звонков негодующих горожан. Выслушав череду человеческих историй, связанных с неожиданными изменениями на маршруте, в очередной раз убедились: благоденствие в рамках цивилизованных отношений между клиентами и услугодателями у нас не скоро наступит. Скорее инфаркты с инсультами нам грозят на фоне этих взаимоотношений. Но, ближе к теме, про 29-й на этот раз автобус.

10ji0Любовь Алексеевна Рейц проживает в посёлке Связист, и пользуется обычно вместе с другими жителями посёлка  29-м микроавтобусом, который в единственном числе в их посёлок заходит. В минувшую пятницу, утром, Любовь Алексеевна уехала в город на попутной машине, а в половине двенадцатого пришла на остановку «Рынок», чтобы дождаться 29-го автобуса и уехать на нём обратно в посёлок, к себе домой. Два с половиной часа она его ждала. Потом села на 35-й автобус, доехала на нём, докуда можно было доехать, и потом ещё два километра до дому пешком пилила с полными сумками в руках. Кстати, пока она ехала на 35-м автобусе, видела по пути из окна четыре 29-х микроавтобуса, которые как ни в чём ни бывало осуществляли перевозку пассажиров на своём маршруте. Видела она их и удивлялась: как же так, два с половиной часа ждала она 29-й на «Рынке», и за два с половиной часа ни один автобус так и не приехал! И не одна она его ждала. Например, престарелая бабушка, лет под восемьдесят и с костыльком, тоже ждала, да так и осталась дальше ждать, потому что два километра с трассы, где 35-й ходит, до дому ей никак не преодолеть. Когда в четвёртом часу уже Любовь Алексеевна до дома, наконец, добралась, стала в диспетчерскую звонить, выяснять, почему 29-й на «Рынок» не заходит. А ей там ответили, что им про это ничего неизвестно, пусть в ЖКХ обращается, может, там знают. Тогда она в ЖКХ звонить стала, но там тоже были не в курсе произошедших на маршруте изменений. И тогда она обратилась, сами понимаете, куда, но 29-му автобусу на эти её обращения было наплевать, потому что он как не стал заезжать с пятницы на рынок, так и до сих пор не заезжает.

А ещё к нам обратилась целая делегация жителей посёлка Железнодорожный, куда 29-й захаживает также в единственном числе. То есть он, когда в одну сторону едет, доезжает до посёлка Связист, а когда в другую – до посёлка Железнодорожный. В какую бы сторону он ни ехал, забит пассажирами под завязку, потому что ходит с большими интервалами, два раза подряд обедает (с пол-одиннадцатого примерно утра до часу дня), и на вопросы, почему постоянно из графика выбивается, не отвечает. Кроме того, ссылаясь на бездорожье, частенько не доезжает до конца маршрута, до улицы Гражданской не доезжает, а только до Дальней. И вот граждане с улицы Гражданской таким образом выразили свою гражданскую позицию: «Нас почему никто не спрашивает никогда и не предупреждает ни о чём? Хотят – доезжают до конечной, хотят – не доезжают, по три часа обедают, если не уедешь до пол-одиннадцатого из посёлка, то до часу можешь и не пытаться. А тут вдруг остановку «Рынок» из маршрута вымарали. Она теперь даже на графике следования, что внутри салона обычно висит, не обозначена. Надо полагать, они уже никогда не собираются на ней останавливаться. Да у нас полпосёлка на рынке работает или в бутиках возле рынка. А кто не работает, тот неизбежно на рынок ездит, чтобы что-нибудь купить. Теперь, получается, люди  с сумками и баулами вынуждены идти на остановку «Восход», чтобы там сесть на 29-й автобус. Это значит два перекрёстка нужно пересечь, которые ни осенью, ни весной пройти невозможно из-за того, что там лужи не просыхают, воды вечно по колено. Они когда тендер выигрывали, разве не знали, как маршрут проложен? Какие дороги на маршруте, и какой график у маршрутного автобуса, — разве ничего этого они не знали, когда отвоёвывали право на обслуживание маршрута? Мы требуем, чтобы всё вернули, как было раньше: и график, и все остановки, и обеденный перерыв чтобы перерывом был, а не бесконечным провалом во времени и пространстве».

Не станем дальше описывать, как люди напрасно ждали 29-го автобуса в пятницу на «Рынке», чтобы в посёлок Железнодорожный уехать. Здесь тоже и нервы, накалённые до предела, и напрасно потраченное время, и досада, и отчаяние. Скажем только, что негоже вот так поступать с людьми, которые, к тому же, целиком и полностью обеспечивают рентабельность работы автобуса на маршруте. Хотя бы предупредить об отмене остановки можно было заранее, чтобы не ждали напрасно? Во-первых, не можно, а нужно, во-вторых, по какому праву в самом-то деле исключили такую нужную остановку? Кто-нибудь ответит, быть может, на непраздный этот вопрос?

Читайте также

Добавить комментарий

Авторизация через соц. сети: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close