Публикации

Комфорт по-нашенски

Зимой 2011 года Владимир Анатольевич Бондаренко решил вставить в своей квартире пластиковые окна и пластиковую балконную дверь. Стал себе фирму подбирать, в какую бы ему лучше всего обратиться за возникшей надобностью. Вообще, в городе много фирм, обещающих быстро и качественно справиться с задачей по замене дверей и окон, но когда человек начинает выбирать одну конкретную фирму лично для себя, понимает обычно, что сделать это не так-то просто. Некоторые фирмы только летом работают, некоторые открылись только вчера, в некоторых расценки подозрительно низкие, в некоторых еще что-нибудь. Будучи человеком основательным, Владимир Анатольевич и к выбору фирмы подошел основательно, чтобы и работала круглый год, и низкими расценками не пугала, и качество работы могла гарантировать. Перебрав множество вариантов, остановился на «Технологии комфорта». Два года уже с этой технологией знакомится и никак понять не может, в чем же она заключается, это самая технология? Может быть, в долгосрочности обслуживания клиентов? Ведь гарантийный талон ему дали на 60 целых месяцев! Представить только, — целых пять лет бесплатного гарантийного обслуживания! Между тем, два года из пяти уже утекло.

okna1«В феврале 2011 года обратился в «Технологию комфорта», — рассказывает Владимир Анатольевич Бондаренко, — сделал заказ на окна и балконную дверь. Заказ у меня приняли, приступили к их изготовлению. В апреле мне все это вставили и дали гарантийный талон на 60 месяцев. Прошел месяц, и дверь перестала закрываться, потому что москитная сетка перестала к ней подходить. При большом желании можно было, конечно, закрыть: приподнять, приловчиться и вставить москитную сетку в дверь. Но всякий раз это делать, согласитесь, неудобно. Я обратился на фирму с возникшей неожиданно проблемой. Пришел мастер. Спустя несколько дней он пришел, посмотрел, что у нас с дверью происходит, и посоветовал ее не открывать хотя бы с месяц. Тогда и дверь, и москитная сетка привыкнут к своему правильному положению, и проблема сама собой устранится. Пока мы на балкон не ходили, дожди проливные зарядили, и из щелей нового окна дождевой фонтанчик забил тоненькой струйкой, хорошенький такой фонтанчик. Я – к менеджеру, он специалиста ко мне выслал, и тот с фонтанчиком очень быстро справился, ничего не скажешь, спасибо.

 Итак, весь месяц мы с женой на балкон не ходили, дверь не открывали, как нам и было сказано. Но когда, спустя 30 дней, вышли, поняли, что ровным счетом ничего не изменилось. Как не закрывалась дверь месяц назад, так и теперь не закрывается. Я снова менеджеру звоню, мне снова того же мастера присылают. Тот приходит, с проблемой снова знакомится и руками разводит: ничего тут уже сделать нельзя! Меня это задевает и полностью не устраивает, мне с такой дверью, которая не закрывается, жить некомфортно. И начинается волокита: я прошу сделать мне дверь как положено, а они не делают. Пришлось обратиться к адвокату. Тот посоветовал сначала написать заявление руководителю фирмы с жалобой на возникшую проблему,  а если и это не поможет, если к соглашению так и не придем, тогда уже дальше действовать. Написал я свою жалобу, отнес в главный офис, узнавал потом, когда же ее начальнику передадут. А мне в ответ – завтра да завтра. Бросил все, сам пошел с начальником встречаться. Мне повезло, он на месте был, встретил меня весьма любезно и успокоил: уголки поставят, и все будет нормально. Вскоре опять ко мне пришел тот же мастер, уголки пришлепал, сетка действительно в дверь стала попадать, и она смогла закрываться. Конфликт, таким образом, был исчерпан.

Когда я заметил, что порог у балконной двери прогибается, не стал к специалистам по технологии комфорта обращаться. Решил, что проще за деньги попросить знающего человека мне помочь. Заплатил ему две тысячи тенге, мне пустоты в пороге монтажной пеной заполнили, и порог перестал прогибаться. Зато когда и подоконник прогнулся, решил, что справедливее будет, если мне, этот недочет за счет фирмы устранят. Снова я обратился в «Технологию комфорта», и они снова прислали того же мастера. На этот раз он с напарником пришел. Тот сумку с инструментами нес. Дальше они на балкон вышли и с уличной стороны пустоты в моем подоконнике монтажной пеной заполнили. Старший, знакомый мне уже мастер, дырки запенивал, а помощник рядом стоял. Потом  старшему, похоже, пены не хватило,  и он к младшему обратился: «Давай второй баллончик!» А у того не было второго, он его в машине забыл, и поэтому пошел за ним на улицу. Отсутствовал  долго, минут, наверное, 20 или даже полчаса, а когда  вернулся с баллончиком в руках, старший сказал, что он уже все сделал, больше ничего делать не нужно, и они ушли. На следующий день я понял, что главный по устранению недоделок специалист фирмы запенил только одну сторону подоконника, а вторая осталось пустой и – прогибается!

Я, понятное дело, от попыток устранить недоделки за счет фирмы не отступился. К тому же, и фирма взяла с меня кругленькую сумму за качественно выполненную  работу, и возвращать хотя бы малую часть за некачественную – не собиралась. Обратился в очередной раз к менеджеру фирмы, и пришел ко мне специалист с баллончиком. Не тот, знакомый мне мастер, а другой. Приходит, осматривает подоконник со всех сторон и заявляет, что ремонтировать его он будет с внутренней стороны. И для того, чтобы он смог приступить к ремонту, мне нужно убрать панели, приклеенные к стене под подоконником. Я у него спрашиваю: как их убрать? – Для этого как минимум батареи необходимо спилить. И потом, если я отдеру панели, мне же их выкинуть придется!!  А он только плечами пожал: дескать, не хочешь, как хочешь. И ушел».

На прошлой неделе, мы вместе с Владимиром Анатольевичем пошли в указанную фирму и вместе повстречались с ее менеджером. Пока в очереди сидели, я полюбовалась на сертификаты, вывешенные на стене в зале ожидания. Сертификатов я насчитала шесть. Все они в рамочках и под стеклом многозначительно свидетельствуют о том, что у фирмы имеются такие сертификаты. Менеджер, красивая девушка, сидящая за офисным компьютером, куда, надо полагать заносятся необходимые данные о клиентах, выслушала Владимира Анатольевича и пообещала прислать к нему снова того же мастера, которого она отрекомендовала  главным специалистом по устранению недоделок. Я поинтересовалась: а что, у фирмы всего один специалист? Девушка ответила, что специалистов много, но по устранению недочетов  этот – главный. Однако, если Владимир Анатольевич ему не доверяет, то она другого к нему пришлет, прямо завтра. На следующий день, и правда, к Владимиру Анатольевичу пришел другой специалист. Посмотрел, прикинул, что он, как специалист, может в данной ситуации сделать, и ушел искать какую-то длинную трубку, надо полагать, насадку к баллончику, чтобы она могла достать до пустот в подоконнике, и у специалиста появилась бы возможность запенить до сих пор не запененные места.

Возможно, я что-то не так поняла, но мне показалось, все дело – в монтажной пене, которую сэкономили работники фирмы с самого начала, и потом, в момент устранения недоделок, опять сэкономили. В результате история продолжилась во времени, обросла подробностями и изрядно потрепала нервы Владимиру Анатольевичу. Во всяком случае, он, как только возвращается к этой своей истории с окнами и балконной дверью, так его подколачивает всего, и сохранять душевное спокойствии при этом он никак не может. Я его успокаиваю, как могу, ведь фирма от своих обязательств не отказывается, заявки на устранение недочетов принимает, специалистов своих к нему присылает, и те, как могут, стараются что-нибудь для него сделать. Но Владимир Анатольевич еще больше кипятится. Ведь столько времени и сил ушло на все эти недочеты, что о каком комфорте речь? Речь теперь уже не о комфорте, а о том, как бы от недоделок поскорее избавиться, тем более, что два года из пяти, гарантированных фирмой, уже прошли.

P.S.: Пока публикация готовилась к печати, подоконник нашему читателю сделали! Сей факт о многом свидетельствует, и прежде всего он свидетельствует о том, что фирма и в самом деле отвечает за свою работу и допущенные недоделки в течение гарантированного периода устраняет. Другое дело, как она их устраняет, и чего стоит клиенту этого устранения добиться. Но, с другой стороны, мы знаем кучу примеров, когда фирмы-однодневки не только за качество работы не отвечают, но и саму работу не делают. Только деньги за нее берут и исчезают потом куда-то, буквально растворяются в необозначенном местонахождением их офиса пространстве. Так что в выборе проверенных временем фирм все же имеются очевидные преимущества. Хотелось бы, правда, чтобы и они относились к нам почутче и повнимательней. А то ж вон что получается в отдельных случаях, таких, как только что описанный, например. Дай Бог, чтобы в оставшиеся три года гарантированного обслуживания никаких других недочетов не выявилось! Потому что терпение как у самого Владимира Анатольевича, так и у главного специалиста по устранению недочетов давно уже обоюдно лопнуло. А при лопнутом терпении, как известно, ничего хорошего получиться не может, только одно плохое получается. 

Читайте также

3 Comments

  1. Делайте свои претензии более алресными.
    Моя фирма — ТОО «Технологии комфорта»
    Род деятельности — кондиционирование, вентиляция
    Почему Ваши претензии по дверям приходят ко мне через сайт SATU?
    Поясните, пожалуйста.

  2. Наверно жалобщик перепутал восточно казахстанскую компанию ТОО «Технология комфорта» (двери и т.п.) с алматинской ТОО «Технологии Комфорта» (вентиляция-кондиционирование)!

Добавить комментарий

Авторизация через соц. сети: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close