Главная / Публикации / Аягузская улица в Семее

Аягузская улица в Семее

Улица Аягузская – это 300 с лишним дворов, погружённых в настоящий момент в непроходимую грязь, взбитую резиновыми сапогами местных жителей, подтопленных талыми водами, притаившихся за обочиной железнодорожной насыпи, очерчивающих собой всеми позабытую окраину Семея. Улица Аягузская – это 300 с лишним дворов, расположенных, скорее, хаотично, чем упорядоченно, разбитых внутри своей неупорядоченности продольными и поперечными улицами и переулками с одноимённым названием – улица Аягузская. На поиски нужного дома, если ты не местный, может уйти полдня, или целый день, но «чужаки» сюда заглядывают редко, никому не хочется месить своими сапогами грязь, тем более, что они у них, как правило, не резиновые.
За восстановление водостока, который испокон веков в здешних краях имелся, люди хлопочут последние лет, наверное, десять, а то и больше. Старожилы затопленной ныне Аягузской улицы помнят времена, когда вкопанная под железнодорожными путями труба, уводившая воду из посёлка, систематически прочищалась. По ней даже можно было в сухое время года на кукорках пройти под железнодорожными путями. Была труба, и не было проблем с подтоплением улицы и дворов. Худо-бедно можно было жить даже в очень старых домах, построенных на скорую руку в буквальном смысле из того, что было в 40-х годах прошлого столетия прямо на голой земле, без фундамента. Но потом трубу перестали чистить, а позже и вовсе закопали. А когда несколько лет назад чинили трассу на Усть-Каменогорск и заметно её подняли, вот тут и началось: вода непросыхаемая, грязь непролазная, страх не уходящий за своё жильё без фундамента, которое аварийным признать никто не хочет, хотя оно давно уже таковым на самом деле является.
Испуганные напором разбушевавшихся талых вод жители Аягузской улицы стали звонить во все колокола, чтобы им воду откачали, потому что у них как раз дом без фундамента, сорокового года постройки. После того, как в Усть-каменогорский акимат позвонили, были услышаны, наконец. Три машины талой воды откачали прибывшие сотрудники воинской части, вода отступила от порога, люди немного успокоились, большое спасибо за участие в судьбе.
Но речь сейчас не о том, что некоторые дома на Аягузской улице (точнее было бы сказать – в Аягузском микрорайоне) давно отслужили свой век. Речь об острой необходимости восстановить водосток и ещё хотя бы чуть-чуть позаботиться о том, чтобы облегчить жизнь аягузцам, которые на самом деле семейчане, и буквально на днях они дружно проголосовали за своего депутата. Прошлёпали в резиновых сапогах по грязи до ближайшей остановки, а потом с пересадками, на двух автобусах добрались до своего избирательного участка в посёлке Юность и – проголосовали. Потому что должен же кто-нибудь когда-нибудь обратить внимание на их проблемы и хотя бы попробовать начать их решать.
Улица Аягузская отсечена от большинства благ цивилизации насыпью, по которой пролегают железнодорожные пути. Чтобы попасть на автобусную остановку, или сходить в магазин, или пойти в школу, а потом из неё вернуться – необходимо подняться по насыпи и перейти через рельсы, по которым довольно часто мчатся поезда. Поезда мчатся часто, а людям ещё чаще нужно переходить через рельсы, кому в школу, кому на работу, кому в больницу, кому ещё куда-нибудь. Рельсы и люди, взрослые люди и поезда, поезда и дети. И взрослые, и дети гибнут на рельсах под составами мчащихся мимо улицы Аягузской поездов. Не каждый день, конечно, они гибнут, но – часто. Вот недавно совсем, нынешней весной, школьник, проживавший на улице Аягузской и поэтому вынужденный пересекать рельсы как минимум дважды в день, погиб под колёсами поезда. Люди по этой причине и раньше гибли, и жители заброшенного посёлка не раз и не два обращались к городским властям с просьбой установить виадук, по которому можно было бы безопасно пересекать железнодорожные пути. Но никакой виадук так и не был здесь никогда установлен. Зато после последнего трагического происшествия, когда школьник погиб под поездом, здесь установили знак, запрещающий людям пересекать рельсы. То есть отреагировали на ЧП. А то вдруг кто-нибудь уполномоченный придёт и разбираться станет по данному конкретному случаю, а тут ни виадука, ни знака, ни трубы под рельсами, по которой раньше хотя бы теоретически рельсы пересечь можно было под землёй. Теперь, если ещё кого-нибудь поездом перережет, смело можно говорить: сам виноват. Знак же стоит, что нельзя рельсы переходить, а он ослушался и стал их переходить.
Можно, конечно, предположить, что после того, как запрещающий переходить рельсы знак установили, никто и в самом деле не будет их переходить. Теоретически – можно. Но если практически компактный жилой массив из трёхсот домов расположен по одну сторону рельс, а магазины, школы, автобусные остановки – по другую, то предполагай или не предполагай, все будут ходить именно через рельсы. Потому что представить, что кто-то согласится делать десятикилометровый крюк (до ближайшего виадука на втором городском вокзале и обратно), наверное, можно, но заставить кого-нибудь всякий раз совершать десятикилометровые обходы в поисках безопасного перехода через рельсы – нельзя.
Ещё про открытые люки необходимо сказать, в которые народ тоже регулярно падает, кости себе ломает, а порой и жизни лишается. Таких люков, открытых и глубоких, зимою снегом припорошённых, а летом травой замаскированных, при подходе к улице Аягузской всего-навсего пять. Пять открытых люков, а трупов, из них вытащенных, народ припомнил три. То есть три, как минимум, человека ценою своих жизней доказали не требующий доказательств постулат: открытые люки под ногами – это очень опасно, в некоторых случаях это опасно смертельно. В прошлом году в один из люков угодил подросток, и уже две операции он на своём черепе перенёс, но вернуться к полноценной здоровой жизни ему так пока и не удалось. Но самое удивительное, нелепое и практически невозможное при нормальном взгляде на вещи заключается в том, что люки, все пять, до сих пор открыты. Смертельные ловушки для всех мимо проходящих равнодушно дожидаются своих жертв.
Жители затопленной талыми водами улицы Аягузской сильно переживают по поводу начавшегося на противоположной стороне рельс строительства. Мелькомбинат там уже построен, а рядом с ним планируется строительство хлебозавода. Переживания вызваны предположениями: если рядом с мелькомбинатом хлебозавод встанет, тогда дорога, связывающая жилой массив с городом, перекроется, и в этом случае виадук уже точно не понадобится: переходить по нему через рельсы попросту будет некуда. Тогда без вариантов придётся ходить в ближайший магазин через вокзал в посёлке Юность. А детям, которые в посёлке Жоломан учатся, нужно будет просыпаться часиков в три ночи, а в четыре утра, или даже в половине четвёртого, выходить уже из дома, чтобы к началу первого урока не опоздать. Строительство хлебозавода рядом с мелькомбинатом пока ещё не началось, но если и правда, планируется перекрыть жителям Аягузской улицы дорогу к остановке, то уж лучше заранее внести в этот план корректировку, чтобы не забаррикадировать единственный целесообразно оправданный выход в большой мир маленькому посёлку на заброшенной окраине Семея.
Освещения на улице Аягузской нет. А что это означает при открытых пяти люках, дорожных колдобинах и ухабинах, дополнительно разъяснять, скорее всего, не надо.
На всякий случай хочется ещё рассказать про отсутствие тротуаров на дороге, ведущей к остановке. Тротуаров нет, вместо них – глубокие лужи и грязь. Если нет на ногах резиновых сапог, идти по ним не хочется, и люди идут прямо по проезжей части, по которой то и дело снуют быстрые легковушки и менее расторопные тяжёловесные большегрузы. И тут выбор у пешеходов небольшой – либо под колёса мимо идущего транспорта попасть, либо переместиться в придорожные лужи и грязь. Но люди, которые с большим трудом выхлопотали относительно недавно эту остановку (раньше до общественного транспорта добраться было совсем не просто), на отсутствие тротуаров не жалуются. Им бы водосток восстановить. – Единственная первоочерёдная просьба.

1 комментарий

  1. Я живу на Аягузской ,а толку что про нее пишут не чего не меняется и не поменяется здесь люди делают все своими силами от государства не какой помощи.за водой

Оставить комментарий

Авторизация через соц. сети: 

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*