Главная / Новости / В Семее перевозчики хотят поднять тариф на 33 процента

В Семее перевозчики хотят поднять тариф на 33 процента

dsc02351

Аким города Ермак Салимов встретился с руководителями предприятий по пассажирским перевозкам и объявил о начале мониторинга по всем маршрутам с целью изучения фактических пассажиропотока и соблюдения графика, в соответствии с которым должны осуществляться перевозки пассажиров. Перевозчики встретили сообщение в штыки, по их мнению, тариф необходимо было поднять ещё вчера, а сегодня уже и обсуждать нечего, тем более, на мониторинг тратить время и силы. Просто нужно срочно поднять тариф, желательно сразу до 90 тенге. Глава города, однако, притормозил нетерпение предпринимателей: сначала мониторинг и тщательный анализ расходов по каждому маршруту в прошлом году, и только потом дальнейшее обсуждение запущенной перевозчиками в середине лета темы о необходимости поднятия тарифа.
Глава города довёл до перевозчиков мысль о том, что предстоящая неделя (встреча состоялась в прошлую среду) будет посвящена мониторингу пассажиропотока и анализу фактических расходов предприятий осуществляющих перевозки. Для этого уже создана рабочая группа из 18-ти человек, в которую вошли представители городских отделов жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, финансов и экономики, бизнеса, общественных организаций и юристов. «С понедельника, — пообещал аким, — при поддержке ректоров вузов и директоров колледжей, мы будем делать мониторинг по всем маршрутам, изучая фактические доходы и выполнение графика, чтобы иметь общую картину деятельности. Это необходимо сделать для установки оптимального тарифа с учётом всех заинтересованных сторон».
Понятно, что из всех заинтересованных сторон в повышении тарифа на перевозки заинтересована только одна сторона — сами перевозчики. И они поэтому не увидели смысла в предстоящей работе комиссии и привлечении студентов к подсчёту реального пассажиропотока на каждом из маршрутов. Ведь на это требуется время, а оно давно уже не терпит в очень важном для них вопросе поднятия тарифа до 80-ти тенге. Они уже дважды за минувшее лето самовольно объявляли о повышении платы за проезд с 60-ти до 80-ти тенге, но тариф до сих пор остаётся старым, и им приходится работать себе в убыток. Ну, или без необходимой для развития предприятий прибыли. «Существуют методики повышения тарифа, — выставили перевозчики свои контраргументы, — на 7% в год он должен повышаться автоматически, это в том случае, если экономическая ситуация в стране остаётся стабильной, а тут – дефолт, плюс бездорожье, сокращающее жизнь дорогой технике и нервы водителям. Два автобуса в недалёком прошлом провалились в буквальном смысле в ямы, пришлось подавать в суд на ЖКХ, и оно выплатило три миллиона тенге материального ущерба. Техника на городских дорогах беспрерывно страдает, ремонт дорогой, купить новую нереально: 93 тысячи долларов стоило одно транспортное средство на нашем заводе до девальвации. Приходится сокращать рабочие часы водителям и кондукторам, потому что – платить нечем!»
Перевозчики посетовали на качество дорог, а Ермак Бидахметович — на качество обслуживания пассажиров перевозчиками. Он напомнил всем присутствующим, как больше часа на остановке стоял, 45-го автобуса дожидался. Эта история облетела Интернет и стала в нём популярной. Потому что всем же понятно, что на автобусах аким далеко не каждый день ездит. В кои-то веки собрался на деловую встречу на автобусе добраться, ждал-ждал, а — нет автобуса. Перевозчики ему на это объяснили, что случается такое крайне редко. И потом, с кем такое не случается? У нас в городе всё буквально на таких случаях и построено: включишь душ, чтобы помыться, а там напору нет, вода еле-еле капает. Притронешься к батарее зимой, а она еле тёплая: авария на теплоисточнике. Ветер усилится немного, тут же у трети горожан свет в квартирах гаснет. Между тем никто ж не помешал тарифы на всё повысить, на свет, электричество и воду. На воду – аж на сто процентов. Все ж с пониманием к ситуации относятся. А перевозчики что? Чем они хуже?
Да ничем они не хуже. Ермак Бидахметович свою солидарность с общим для всех субъектов бизнеса положением: требование о повышении тарифа на услуги должно быть удовлетворено, если субъект обосновывает экономику. То есть если он может доказать, что другого выхода, кроме повышения тарифа, нет. А перевозчики своей безвыходности пока не доказали, пока всё на словах, на эмоциях.
Что из всего выше сказанного следует? С одной стороны, много чего следует из выше сказанного. А с другой, уже теперь очевидно, что повышения стоимости проезда в общественном транспорте нам не избежать. Можно только вспомнить, что когда тариф в 2013-м году повысился сразу на 20 %, с 50-ти до 60 тенге, наша редакция была завалена обращениями семейчан, которые, с одной стороны, не понимали, как им предстоит выживать с такими ценами на билет в автобусе, а с другой стороны, возмущались качеством услуг, предоставляемых нашими перевозчиками.. Вот относительно небольшой перечень претензий к перевозчикам из большого списка обращений в редакцию наших читателей по поводу некачественного обслуживания в общественном транспорте: грязь в салонах, кондукторы хамят, водители курят. Названия остановок объявляются (скорее выкрикиваются кондуктором в форточку) только на центральных остановках с большим количеством народа, чтобы не упустить потенциальных пассажиров, а большую часть маршрута пассажиров не информируют о том, где они едут, как называется очередная остановка. Детских билетов практически нигде не дают (иногда не дают и взрослых), хотя деньги берут и при этом требуют, чтобы ребёнок уступил место взрослому, хотя стоячих мест в наших крошечных маршрутках не предусмотрено. Скоростной режим выдерживается водителями маршруток лишь на центральных улицах (и то не всегда), на городских окраинах – гонки, которые устраиваются с единственной целью: обогнать конкурента, первому доехать до остановки и собрать пассажиров. Часто рядом с водителем в порядке вещей сидят посторонние люди отвлекают его разговорами от дороги. Подвесные поручни, висящие на перекладине в малогабаритных китайских автобусах, бьют по головам толпящихся в проходе пассажиров и представляют реальную опасность тем из них, кто рискнул за эти поручни держаться (мужчина с вывернутой на этом поручне рукой к нам с претензией обращался). Запрещённая на окнах любого транспорта тонировка чудесным образом разрешена перевозчикам, мало того, что не слышно, какая сейчас остановка, потому что её не объявляют, так ещё и не видно, потому что – тонировка. Спидометры во многих автобусах и маршрутках не работают, нет освещения в салонах, к железному полу в китайских автобусах с одинарным стеклопакетом и мало мощной печкой ноги зимой пристывают. По полчаса общественный наш транспорт стоит на особо бойких остановках (таких как «Рынок») и раньше времени в конце дня сходит с маршрутов. Если учесть, что уже в половине восьмого вечера на многих остановках нечего и стоять (никто не остановится, все мимо проезжают), то уже с семи вечера наступает опасность не дождаться на остановке нужного автобуса или маршрутки. Одно время у пассажиров была возможность отслеживать следование общественного транспорта по GPS, и это на самом деле было очень удобно, но довольно быстро сервис был отключен, теперь такой возможности нет. Не потому ли, что расписание маршрутов не соблюдается, не выдерживается график, согласно которому пассажир должен дожидаться очередного автобуса не более 15-ти минут?
На встрече с акимом перевозчики высказали мысль о том, что общественный транспорт в Семее ходит до половины одиннадцатого ночи. На самом деле он ходит в лучшем случае до половины девятого, а на некоторых направлениях до половины восьмого. Это всё – про качество. Список претензий, можно было бы и продолжить, только смысла в этом немного, и так понятно, что качество пассажирских перевозок в Семее могло бы быть и получше.
Тем не менее, вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте стоит остро. Куда ещё дальше его увеличивать — нам, пассажирам, непонятно. Ведь когда его в прошлый раз увеличили сразу на 20 % вместо инфляционных 5-7 %, то мы подумали, что как минимум ближайших три года тариф на проезд останется прежним. Однако два года всего прошло, и перевозчики вновь заявили о необходимости повышения тарифа сразу на 33 %. Наверное, есть в этом какая-то логика, но она какая-то однобокая, учитывающая исключительно интересы перевозчиков. Но ведь и у пассажиров тоже свои интересы имеются, их, наверное, тоже имеет смысл учитывать.

1 комментарий

  1. Тариф за проезд одной остановки на расстояние 400 метров 60 тенге — это, золотой проезд, так как оплата одного километра составляет 150 тенге, а оплата 25 километров составит 3750 тенге. Вот к чему приводит хрущёвская модель экономики » бесплатных» благ. Почему пассажир по тем или иным причинам хочет проехать одну остановку ОБЯЗАН платить ЗОЛОТОМ, а дальнюю поездку деревянным рублём. Почему у нас одним льготы, а другим бесплатные обязанности ?!

Оставить комментарий

Авторизация через соц. сети: 

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*